Матрица 4.
После просмотра фильма, я спустился на первый этаж торгового центра, где был кинотеатр. Зашел в супермаркет и пытался собраться как-то с мыслями, что бы купить продуктов и т.п. Но я пройдя несколько шагов постоянно залипал на месте с мыслью:
- Как же блять так вышло?
(Дальше спойлеры.)
Нео Жив, он в матрице, работает гейм-девом и известен всему миру как создатель трилогии игр "Матрица". Вся трилогия - это на самом деле всё, что произошло с Нео в первых трех фильмах.
Нео нифига не помнит потому, что его психоаналитик кормит его синими таблетками. Нео же думает, что прорывающиеся его воспоминания это глюки и надо больше лечиться.
Всё хорошо, но тут его находят чуваки из реала и предлагают покинуть матрицу, сожрав .... красную таблетку.
Перед "отлетом" Нео встречает Тринити, но она его не помнит.
На Нео с корешами нападает толпа ботов, кореша отстреливаются, Нео как бухой просто машет руками перед лицом "как не в себе" (типа он что-то вспоминает). Супер способностей у Нео нет нифига так, что все просто свалили "на своих быстрых", без фокусов.
Нео отключается от матрицы. На корабле его потренировал Морфиус, который теперь не тот Морфиус, а программа блять. Они там типа подрались в симуляции, и Нео стал что-то догонять.
Тем временем ГГ привозят в реале в город Ио.
Там правит гордая, сильная, независимая и мудрая чернокожая Ниоба.
Правда изрядно постаревшая т.к. с момента действий 3й матрицы прошло 60 лет. По уму Нео должен выглядеть на 80 лет, но нет. А вот Ниоба - да. Пофиг.
Нео рвется спасать Тринити, он даже видел ее капсулу когда его вытаскивали. Так что "там типа не далеко".
"Дружественный робот" даёт инфу - Аналитик теперь главный злодей, вместо старого Архитектора. Матрица сейчас - это новая версия и тут машины уже не дружат с людьми. Нео же типа закончил войну с машинами и типа многие машины ему благодарны за это и дружат с людьми, но в целом у машин это считается зашквар.
Вообще была даже война машин (СУКА !!!!) за ресурсы, электричество и т.п.
Все кому надо подключаются.
Тринити спасают, она сначала не хочет ибо дети и семья. А потом такая своему мужу:
- убери свои лапы, ебаный ублюдок, а то я вам щас всем пизды дам!!!
И начала раздавать.
После того как все спаслись Нео и Тринити, лысые, в серых робах поцеловались.
А потом, в конце фильма Тринити и Нео прилетают к Аналитику.
Гордая, сильная, независимая и мудрая Тринити дает пизды Аналитику, несколько раз. Нео стоит и гладит кота за ее спиной.
Всё.
Теперь по пунктам.
Сюжет и смысл.
Первые три фильма Матрицы поддерживали легенду с глубокой философией и идеей. С атмосферой и настроением присущим произведениям в стиле киберпанк настолько, насколько это возможно. Упадок, безысходность, "мы все умрем хотя вроде есть надежда".
Особенно, если внимательно смотреть 3ю частью, то становится ясно что т.н. Зион это тоже матрица. Для тех кому необходима надежда на спасение. Т.е. никто не освобождался, а Нео это механизм перезапуска Матрицы в случае сбоев.
Плюс ко всему: прекрасный видео-ряд, хореография драк и трюков, игра актеров (кроме Киану... он только в двух амплуа был - сижу думаю, дерусь.) Прекрасные злодеи!
А что в 4й Матрице?
А нифига ничего.
Знаете зачем вернули Нео в матрицу. Не просто вернули, а его воскресили, вылечили и засунули в кокон.
(кстати Нео упрекнули баблом, сказали что это было долго и дорого)
Вы сидите? Сядьте. Щас скажу.
Потому чтооооо... Нео и Тринити в двоеееммм... ДАЮТ БОЛЬШЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВААААаааа..
Но! Если они начинают контактировать друг с другом, то для матрицы всё заканчивается хуево. Поэтому Аналитик решил их не разлучать и не давать сблизиться. Даже их коконы располагались напротив друг друга. Зачем? Ну чтоб электричество...это... нууу...блять.
Как вам такой сюжет. А? Пиздец.
Так же в новом фильме.
Внезапно появился юмор аля "Терминатор: Темные судьбы". Пара шуток ничо в целом, (когда Нео не смог полететь я поржал), но это было вообще не в масть.
Игра актеров.
Киану Ривс и Кэрри-Энн Мосс (Тринити) - ощущение такое, что профессионалами среди актеров фильма были только эти двое.
Но! Вся эмоциональная глубина персонажей в отдельных сценах сморится нелепо в сюжете в целом. Стойкое ощущение, что половину фильма просто вырезали. Мотивация героев просто не читается совершенно.
С Нео всё было нормально до середины фильма. Он растерян, и несколько неуклюж, ничего не помнит о своих суперсилах, поэтому нифига особо не получается. НО! НИГДЕ об этом не говорят. Зритель вынужден просто догадываться почему блять он не летает и не дерется? Не может? Боится высоты? Он стал старый? Что блять происходит. Зрителю не говорят ничего и не скажут.
Тринити очень резко как-то переходит от знакомства к любви с Нео.
Вообще не понятно - как там у нее это происходило? Они встретились, поболтали, заподозрили не ладное, потом еще одна встреча - Тринити говорит Нео, что она не Тринити и он ошибается. А потом, при следующей встрече без мук и переживаний бросает семью и начинает драку, пиздит всех.
Видео-ряд и цветокор иногда настолько провальный, что кажется - смотришь плейбеки со съемок, а не чистовой вариант.
Сцена драки в баре, когда спасали Тринити. Весь фильм присутствует этакий киношный блюр, в а этой сцене он БАЦ и пропадает. И всё выглядит как будто слоу-моушн положили на видос с телефона.
Съемки и хореография драк.
Это едва ли не худшее, что я видел за последние 2-3 года.
Нео просто тормоз. Ну ок, допустим он проебал свои суперсилы. А что тогда с остальными? Или сила Нео теперь - всех тормозить под свой уровень?
Дергающаяся камера - для придания динамики хуевым дракам и отстойным ракурсам.
Джон Уик разъебал бы всю матрицу и Нео и роботов блять карандашом. Карандашом блять!
Забавно то, что Тринити всех пиздит, а Нео всех врагов отталкивает.
Так, до меня начинает доходить... Нео растерянный и слабый, всё что он может - останавливать пули. Даже летать не может.
А Тринити может въебать и водит байк.
Понимаете? Сильная, независимая ну и т.д.
Погони на тачках, присутствуют, но снято так же как и драки.
А как вам такой пиздец из "индийского кино"? Драка в баре Нео пришел за Тринити, но Аналитик их не хочет отпускать. На этих двоих налетело куча народу, но им удается дотянуться друг до друга, из их ладоней сияет вспышка, которая отбрасывает всех по стенам. Это блять, что за "сила любви"?
На сцене когда Нео и Тринити полетели с крыши (они реально разбежались и полетели), а потом Нео почему-то упал (видимо испугался или забыл как летать) Тринити его поймала и удержала.
Такое хуевое оформление трюка - надо поискать в фильмах годов так 40х. Тринити висит на тросе, вся болтается на нем, нифига не летит, это не левитация. Хорошо хоть трос подтерли. Тут я не выдержал и закрыл лицо руками.
Хорошая вещь - бомбардировка проезжающих машин выпадающими людьми из домов. Это было хорошо. Идея отличная. Нео и Тринити пытаются свалить на мотоцикле (которой ведет сильная и независимая....), но матрица вмешивается в мозги людей проживающих в домах мимо которых проезжают беглецы. И люди начинают выпадать из окон, разбиваясь в лепешку, пытаясь попасть в ГГ и ГГху. Стойкое ощущение, что сцена взята из какой ни будь манги или аниме. Насколько эта идея удачна для контекста фильма и киберпанка, настолько же она смотрится тут чужеродно. Спизжено, я уверен.
Кароче говоря.
После просмотра фильма ощущение весьма отстойные. Был изгажен один из самых клевых фильмов сочетавший в себе и толковый боевик, глубокую мысль, и любимый жанр "киберпанк", при этом еще и великолепно сделанный.
Ощущение досады, недоумения, унижения и стыда.
И для того, что бы избавиться от этого отвратительного послевкусия я заряжу кальян, обложусь вкусняшками, просмотрю все три первые части "Матрицы". И забуду о ее 4й части и о намеке Тринити на то, что еще будет продолжение.
-----------
Стою в супермаркете и думаю - Зачем они так сделали?
Залипнув на несколько секунд, качу тележку дальше.
#Параходовщина